День «Москвича»-2008

Третий по счёту День «Москвича» прошёл шестого июля 2008 года.
h-728
Впервые организаторы озаботились электропитанием, благодаря чему на площадке зазвучала музыка и появился микрофон.
4599890pYS
На традиционную площадь Европы съехались 36 «Москвичей».
460106xAvn
Обошлось не без потерь: зафиксировано два ДТП, а так же смерть мотора у одного из участников и сцепления у другого при попытке пожечь резину.
DSC00038
Некоторые участники без одобрения организаторов устроили парные заезды, перекрыв дорогу «Москвичом». Несмотря на незаконность недостатка участников в заездах не было.
IMG_6682
IMG_5251
460083Zb9k
С площади Европы участники совершили пробег через центр города
IMG_6764
IMG_6742
Лучше всего окунуться в атмосферу праздника вам помогут эти фотографии и написанный в красках отчёт участника мероприятия с ником Nochnoy_volk

День Москвича 2008. Мои впечатления.

— А улицу как перекрывать будем?
— «Москвичом».
— А если гаишники докопаются?
— Скажем «Москвич сломался», поверят!
Из разговоров по поводу организации дрэга (вместо эпиграфа)

Денёк выдался несколько долбанутым с самого начала, когда по пути на Ваську попал под разведённый Дворцовый мост. Как выяснилось, надо было ехать через Л-та Шмидта, но мы же лёгких путей не ищем! В общем, попытки объезда через Биржевой и Тучков успехом не увенчались (Тучков вообще перед носом перекрыли), пришлось-таки возвращаться и ехать через Шмидта. Зато дождь пересидел под крышей, в тепле и музыке. 🙂

Приехав на место, увидел длинный ряд Москвичей разных моделей и доблестных сотрудников ДПС. «Не иначе сопровождение колонны, договорились всё-таки!» — подумал я и был неправ. Припарковавшись возле замыкающих шеренгу представителей 41-го семейства, взял фотоаппарат и пошёл осматриваться. Встретил человека, у которого я купил своего Москвича. Начало хорошее!

Основное запомнившееся из увиденного:
— Несколько десятков Москвичей различных лет выпуска и в различном состоянии, от гнилых и рассыпающихся до идеально выглядящих и пребывающих в отличном техническом состоянии.
— Синий тюнингованный 2141 с образцовым порядком и чистотой под капотом.
— 2140 цвета «синий металлик» с фотоотчётом о собственных путешествиях.
— «Ветераны» 402-407 моделей.
— «Огнедышащий» 408, «заделанный» по полной, нарезавший «пятаки», дымивший и плевавшийся огнём перед объективами фотокамер.
— Такая же «огнедышащая» зубила с движком, покрытым плесенью.
— 412 на нехилых таких «катках» и с ГУРом
— Классический персонаж: дедушка на 412 с двумя запасными колёсами на верхнем багажнике и клубной наклейкой.
— Парень на 412, решивший повторить выкрутасы огнедышащего 408 и огрёбший в результате пробой прокладки ГБЦ. Тем не менее, эффекта он достиг: шлейф дыма получился не меньший.
— Стойка с музыкой и микрофоном для объявлений вносила некоторый элемент огранизованности.
— Дрэг: 408 таки порвал зубилу или нет?
— Корреспонденты «Вестей». Говорят, завтра в новостях покажут.

Часть первая, тусовочная, подошла к завершению, и началась часть вторая, автопробежная. И вот тут-то пророчество, вынесенное в эпиграф («Москвич сломался»), начало сбываться в полной мере. 412 с пробитой прокладкой ГБЦ я уже упомянул. Следующим встал серый 412, возле Прибалтийской, когда колонна только выдвигалась. А мой генератор из перезаряда утром (пришлось даже обогрев стекла включать, чтобы хоть как-то напряжение погасить) переключился в недозаряд, из-за чего приходилось гасить фары в пробках и постоянно контролировать напряжение. Маршрут пролегал по набережным, с «красивым разворотом» возле Исаакиевского собора. На этом развороте колонна (во всяком случае, её часть) благополучно рассыпалась, и собралась уже на набережной, возле Медного всадника. Дальше ехали спокойно, машин было мало. А Москвичи всё ломались и ломались. Встал с аварийкой на Смольной набережной Святогор. Резко остановился и открыл капот 2140 на Синопской набережной. На пл. Александра Невского, конечной точке маршрута, на развороте заглох, если не ошибаюсь, 402: перестал генерировать генератор, и аккумулятор, соответственно, сел. Также были замечены ещё 2 не совсем исправные машины.

По прибытии на место обнаружился организационный просчёт в виде отсутствия достаточного места для стоянки, ибо карман на площади был забит. Машины парковались на площади, на автобусной остановке, в 2-3 ряда, и было принято решение перебазироваться на стоянку у О`Кея, что у Ладожской. Сказано — сделано. Приехали, расположились. Кто-то пошёл за продуктами, кто-то жёг резину. Общались, заряжали аккумуляторы, диагностировали и устраняли мелкие поломки. Малая заметность состоявшегося пробега не очень впечатлила, ибо колонну мало кто видел из-за относительной пустынности набережных, и один пробивной человек с боевым настроем (к сожалению, не знаю его имени/псевдонима) поднял бОльшую часть народа на пробег по Невскому проспекту («Сегодня День Москвича, а мы катаемся по пустым набережным? Непорядок!»). Надо отдать должное его организаторским качествам: построил колонну по моделям по возрастанию, сам поехал впереди. Значительная часть народа не поехала, в частности, переднеприводное семейство в колонне было представлено моим серым 2141 в одном экземпляре.

Построились, выехали. Мда… Езда колонной в плотном потоке требует определённой организации и соответствующих навыков, не говоря о детальном знании маршрута. Очень «порадовал» такой момент: мост Ал.Невского, длинный такой. На съезде с моста с правого ряда разрешено движение только направо, со среднего — прямо и направо. Нам прямо, идём колонной в среднем. Но несколько машин передо мной вдруг кидаются в правый ряд, подрезая едущих там мирных жителей. Картина маслом: в правом ряду едет в колонне случайная иномарка, мигая левым поворотником. Бок о бок с ней в соседнем ряду едет 2140 и мигает правым. Ехали так долго, потом всё-таки как-то разрулились. Далее — аварийноопасное движение прямо из правого ряда (напомню, со среднего тоже можно направо), либо перестроение в средний ряд в последний момент, всем мешая.

Ползём по Невскому. Пробка. Видны флаги, развевающиеся над машинами. Народ обращает внимание на колонну (цель достигнута!). С Полтавской выворачивает троллейбус, рассекая колонну. Кто-то из впередиползущих в панике бросается в соседний ряд. Оставляю место, возвращается. Троллейбус уходит на Суворовский, колонна воссвединилась. Злой рок продолжает косить ряды: кто-то вот-вот обсохнет, кто-то ремонтируется на островке безопасности. У меня почти отсутствует зарядка, и приходится ползти без света, несмотря на то, что перед выездом лично подал идею ехать с ближним (колонна всё-таки!).

Проезжаем площадь Восстания. У забора возле разрушенных строителями домов колонна останавливается (напомню: там 2 полосы, сужение дороги). Народ выходит из машин, кучкуется, фотографируется. Мимо проезжает дэпс, через матюгальник загоняет всех обратно в машины. Колонна по-прежнему стоит. Дэпс где-то в голове колонны орёт и улюлюкает. 2140 передо мной перестраивается и стартует, я за ним (потом выяснил, что ему надо было уезжать). Замечаю, как в голове колонны под цветомузыкальный аккомпанимент дэпса кого-то отталкивают руками… Я решил не дожидаться развязки и поехал разбираться с зарядкой. Дома узнал о второй аварии, вот только в котором из пробегов, не ясно.

Резюме: несмотря на некоторые накладки и поломки, День Москвича удался. Мы засветились в СМИ, нас заметили люди. Про встречу единомышленников и общение говорить не буду, ибо и так понятно. Фотки с аппарата слил, завтра выкину лишнее и залью на файлообменник. Если что, я в Контакте — 1013170.

Запись опубликована в рубрике отчёт с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *