Интервью порталу Neva-Room.ru

Один из организаторов Дня Москвича дал интервью порталу Neva Room.

Советские авто не всегда можно было просто так назвать «тазиками с гайками» — были и, до сих пор остаются, вполне достойные произведения советского автопрома, которые и по сей день могут быть примером для инженеров и промышленных дизайнеров. Вот только взгляните, какими были «Москвичи» — таких теперь и не сыскать днем с огнем!

Традиционно на празднике ожидается присутствие практически полного модельного ряда «Москвича»: организаторы ждут участия более ста автомобилей «Москвич». Уточняется, что это будут авто от моделей М400 до М2141, а также множество других, мелкосерийных автомобилей этой марки, ретро-автомобили ГАЗ, ЗАЗ и другие модели советского производства. Особо стоит отметить участие в мероприятии автомобилей, доработанных их владельцами и автомобилей Москвич, по сей день участвующих в спортивных соревнованиях.

Мы поговорили с организатором праздника Иваном Крюковым, и узнали много интересного из такого загадочного и жутко интересного мира этих удивительных людей — коллекционеров, реставраторов и больших любителей советских машин.

— Как возникла идея проведения такого мероприятия?

Исторически сложилось, что владельцы «Москвичей» ранних, то есть заднеприводных и последних — переднеприводных,  были объединены в разные клубы. Так же, благодаря интернету, география не ограничивалась Санкт-Петербургом. Хотя существуют и общероссийские, и региональные сообщества, которые тоже проводят похожие мероприятия. Собственно, главная цель «Дня «Москвича» на берегах Невы — собрать всех вместе для общения, себя показать и на других посмотреть.

— Расскажите немного о тех, кто приезжает на ежегодное мероприятие?

В первую очередь это молодые люди, которые увлечены маркой «Москвич». Кого-то привлекает необычность, кого-то —  простор для технического творчества.

«Москвич» — это больше, чем просто автомобиль

Поскольку мероприятие организуется петербургскими клубами, то основной состав участников из нашего региона. Однако всегда находятся люди, для которых «День «Москвича» — это повод посетить наш город, познакомиться лично с людьми, с которыми хорошо знаком в интернете, иногда даже и приобрести себе здесь очередной «Москвич»! Больше всего друзей приезжает из Москвы, но на площадке можно найти машины с номерами и из других регионов: в прошлом году, например, к нам заехал Москвич-408, по дороге на Черное море аж из Тюмени.

— Как много новых участников появляется каждый год? Их число вообще растет?

Даже удивительно, но мероприятие, задуманное как «клубный междусобойчик» растет с каждым годом. Все начиналось с местечковой встречи на парковке гипермаркета, потом мы перебрались на площадку на набережной у моста Александра Невского, но вскоре нам и на ней стало тесно. В этом году во второй раз будем проводить мероприятие на площадке АТЭМК, но уже в прошлом году мы разместились на ней впритык, в этом году есть некоторые опасения. Только «Москвичей» на площадке находилось около 100. Гостей на ретро и не очень автомобилях даже не считали.

В позапрошлом году на набережной было порядка 70 Москвичей, так что в этом году ждем 150!

деньМосквича4

— Какие самые необычные авто приезжают или приедут на ваш праздник? Скажите, какой самый старый или эксклюзивный «Москвич» посетил ваш праздник?

Каждый год мы собираем на площадке все базовые модели заводов АЗЛК и ИЖ, практически все модификации. Среди них и массовые, но, которых сохранились считанные единицы в силу возраста (самая старая машина была Москвич-400 1949 года! И он приехал своим ходом!), как и те, которых было выпущено всего несколько штук (фургон Москвич-2901, например, или пятиместный пикап Москвич-2335Y4). В этом году ожидаем ещё несколько уникальных Москвичей, которых во всей стране осталось — по пальцам одной руки можно пересчитать.

Отдельно стоит сказать об автомобилях, которые были доработаны своими владельцами. В отличие от «ширпотребных» авто — на Москвич в магазинах не продаются готовые детали и наборы для тюнинга. На этой почве выросли проекты, в которых люди решают поистине гениальные инженерные задачи. И это делается не ради того, чтобы обогнать кого-то со светофора, скорее это можно сравнить с взрослой игрой в конструктор, с применением инженерной мысли и серьёзного оборудования. Например, уже сложно удивить бывалого москвичевода самодельным инжекторным двигателем, нестандартной оптикой или сиденьями с электрорегулировками. В последнее время набирает обороты «тренд» установки на Москвич кондиционера и климат-контроля!

деньМосквича10

— На Фестивале производится нумерация — для чего это нужно? Есть какие -то номинации, за которые дают призы? Какие?

По номерам проходит голосование на «Приз зрительских симпатий». Кроме этого выдаются грамоты и призы владельцам автомобилей лучше всего сохранившихся, лучше всего отреставрированных, имеющих наиболее интересные технические доработки, отдельно — за доработки в плане внешнего вида и салона, а так же за спортивные достижения (на мероприятии всегда присутствует «спортивный уголок» из тех, кто участвует в соревнованиях разного уровня и завоёвывает призы).

Призы — памятные «кубки», всегда собственного изготовления с использованием деталей автомобилей Москвич или масштабных моделей. Никаких «чашек» и кусков пластика с надписями!

Запись опубликована в рубрике О нас пишут, отчёт с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *